Химиотерапия

Порядок оказания услуги при проведении лекарственной терапии:

1.  Первичная консультация. Пациент очно или дистанционно предоставляет имеющуюся у него медицинскую документацию. Как правило, это пациенты, которые уже раньше проходили где-либо лечение, и они нуждаются в проведении дополнительного лекарственного лечения либо по поводу рецидива, либо как продолжение адъювантного лечения, то есть, адъювантной терапии после какого-то уже предшествующего первичного лечения.

2. Проведение химиотерапии (инфузия, без стоимости лекарственных препаратов) — от 15000 рублей. Для жителей Москвы и регионов (кроме Московской обл) услуга возможна за счёт средств ОМС при наличии действующего полиса и направления в нашу клинику по форме 057/у-04 из поликлиники по месту жительства.

Виды химиотерапии, которые проводятся в нашей клинике:

а. Иммунная терапия

b.  Таргетная терапия

c. Гормонотерапия и цитотоксическая терапия

d. Традиционная химиотерапия

Химиотерапевтическое лечение подразделяется на следующие виды:

• Неоадъювантная (предоперационная) химиотерапия. Этим видом лечения мы пытаемся добиться операбельности первичной опухоли, либо подавления распространенности очагов метастазирования.

• Индукционная химиотерапия. Также относится к предоперационному виду химиотерапии, когда мы собираемся добиться лечением сокращения размера опухоли для дальнейшего рассмотрения вопроса о проведении хирургического лечения либо воздействия лучевой терапии.

• Адъювантная терапия. Это терапия, когда первичная опухоль, либо очаги метастазирования радикально удалены, проявлений заболевания нет на момент решения вопроса о лекарственной терапии. Однако, учитывая распространенность заболевания и стадию заболевания, пациенту показано проведение профилактической химиотерапии.

• Цитотоксическая (паллиативная) химиотерапия. Она проводится диссеминированным больным с распространенным заболеванием. Такая химиотерапия направлена, в основном, на улучшение качества жизни пациента и сокращение распространенности его заболевания.

• Иммунотерапия. Она производит запуск собственного механизма человека для выработки специальных клеток иммунной системы для борьбы с опухолью. Этот вид терапии чаще всего переносится без побочных явлений и осложнений, которые мы наблюдаем при проведении химиотерапии. В связи с чем иммунотерапия может продолжаться длительно. На фоне иммунной терапии возможно добиться хороших лечебных результатов. Для проведения иммунотерапии необходимо необходимо предварительное исследование PDL или MSI. Это те иммунно-гистохимические показатели, которые дают информацию о чувствительности опухоли к иммунотерапии.

• Таргетная терапия. От слова «target» — мишень. Мишенью для данного вида лекарственных препаратов является опухоль. Эти препараты негативно воздействуют непосредственно на генетическом уровне на опухоль, не создавая при этом никаких осложнений и побочных явлений для всего организма человека. Основным фактором для назначения таргетной терапии является наличие мутаций в определенных генах. Определяются мутации с помощью молекулярно-генетического анализа биопсийного опухолевого материала. Таргетная терапия показана при многих онкологических заболеваниях. К ним относятся: лимфомы, лимфогранулематоз, рак молочной железы, меланома, глиобластома и т.д.

• Гормонотерапия. Это терапия, направленная на подавление гиперэкспрессии определенных гормонов, которая стимулирует рост опухоли. Чаще всего гормонотерапия бывает в таблетированной форме.

В современной медицине на сегодняшний день важно проводить противоопухолевую терапию после установки порт-систем, которые гарантируют максимально комфортное проведение химиотерапии. Тогда химиотерапия представляет собой суточные инфузии, когда лекарственный препарат медленно вводится в организм человека, за счет чего достигается хорошая переносимость препарата. Суточные (длительные) инфузии могут продолжаться до 5 суток. Для удобства и для того, чтобы минимизировать негативное воздействие на вены и артерии, устанавливается искусственно созданный венозный доступ – порт-система или биклайн. В дальнейшем в порт-систему или биклайн фиксируется игла и лекарство может медленно вводиться в организм человека, не создавая для него никакого неудобства. Человек может заниматься обычными повседневными делами.

Какие препараты используются для химиотерапии. В нашей клинике используются только качественные оригинальные препараты для проведения химиотерапии с целью снижения частоты побочных явлений и осложнений. Также в клинике запрещено применение дженериков, так как как правило они отличаются от оригинальных препаратов высокой токсичностью и низким лечебным эффектом.

Нужно ли пациенту оставаться в клинике после прохождения химиотерапии? При удовлетворительной переносимости по собственному желанию пациент может быть отпущен домой. После инфузии в ближайшие 30 дней пациент находится под тщательным дистанционным контролем лечащего врача.

Порядок оказания услуг определяется после очной консультации и оценки соматического состояния больного соответственно диагнозу, распространенности, стадии заболевания и соответственно гистологическим, цитологическим, иммуно-гистохимическим, молекулярно-генетическим исследованиям. Также учитывается мутационный статус опухоли. В связи со всеми исследованиями подбирается индивидуальный режим лекарственной противоопухолевой терапии.  В свою очередь противоопухолевая терапия может быть в виде химиотерапевтического лечения, иммунной терапии, таргетной терапии.

Морозова Альбина Сослановна

Врач онколог-химиотерапевт

Опыт работы более 13 лет

Стоимость онлайн-консультации  6000 ₽

О враче

Врач онколог-химиотерапевт отделения противоопухолевой лекарственной терапии клинического госпиталя Лапино.

Лечение опухолей головы и шеи. Использует в работе современные методы диагностики и консервативного лечения злокачественных опухолей, владеет основными видами химиотерапевтического, иммунотерапевтического, гормонотерапевтического лечения, таргетной терапией, применяемых при лечении опухолей различной локализации по стандартам международных и российских протоколов.

Соавтор публикации «Комбинированная иммунотаргетная терапия ниволумабом и цетуксимабом: новые возможности в лечении плоскоклеточного рака головы и шеи» интернет-издания «Опухоли головы и шеи».

Входит в состав Российского общества специалистов по опухолям головы и шеи.